Гарантии на автомобиль
Гарантийное, как и сервисное обслуживание автомобилей – это самый удобный способ поддержания их в хорошем рабочем состоянии. Но, при этом, от владельцев автомобилей требуется выполнение определенных обязательств.
Имеются различия между гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, гарантией на оригинальные запчасти, гарантией на ремонтные и сервисные работы, гарантией на неоригинальные запчасти.
У каждого из этих видов имеются свои особенности. Предлагаем типичные требования и условия для некоторых из них.
Гарантийные обязательства
1. Общие положения
Производитель гарантирует, что автомобиль будет безотказно эксплуатироваться на протяжении гарантийного срока. Он принимает на себя в этот период обязательства по бесплатному устранению возникших производственных дефектов и неисправностей. Но при этом гарантийные обязательства производителя не распространяются на виды неисправностей, которые вызваны:
- «естественным износом»;
- повреждениями, которые автомобиль получил в результате нарушения правил его эксплуатации, обслуживания или ухода за ним;
- внесением в конструкцию автомобиля изменений, которые не санкционированы производителем.
2. Гарантийный срок
Производитель может обозначать на новые автомобили различные виды своих гарантийных обязательств.
На N-й период времени, без ограничения при этом их пробега:
- на автомобили, которые приобретены через дилерские сети вне территории России;
- на автомобили, которые приобретены у официального дилера на территории России;
- на лакокрасочное покрытие автомобиля, но лишь в случае, если на нем отсутствуют следы механического воздействия или повреждения (обычно от 3-х и более лет);
- на кузов автомобиля (не оцинкованный) от сквозной коррозии при условиях, описанных в предыдущем пункте (от 5-и более лет);
- на цельнооцинкованный кузов автомобиля от сквозной коррозии при условиях, описанных в предыдущих пунктах (от 8-и и более лет).
3. Условия выполнения производителем своих гарантийных обязательств
Выявив нарушения в работе находящегося на гарантии автомобиля, необходимо незамедлительно обратиться для их устранения в дилерский центр. Автомобиль принимается в гарантийный ремонт лишь в случае, если предъявлен сам неисправный автомобиль, его технический паспорт, а также сервисная книжка, в которой имеются отметки, подтверждающие регулярное прохождение автомобилем обязательного ТО в одном из дилерских центров.
Гарантия предусматривает выполнение ремонта или же замену (в случае, если ремонт невозможен) неисправных деталей автомобиля, его узлов или агрегатов, которые имеют производственные дефекты, а также бесплатное выполнение необходимых при этом демонтажных и монтажных работ. Исключением являются случаи, когда выполнение этих работ было вызвано изменениями, внесенными владельцем в конструкцию автомобиля и не санкционированными производителем.
Проведение гарантийного ремонта не влияет на предусмотренную дату окончания гарантии на автомобиль. Гарантия же на оригинальные запчасти, замененные на протяжении гарантийного срока автомобиля, оканчивается вместе с окончанием срока его гарантии.
4. Отказ в выполнении обязательств по гарантии
Гарантийные обязательства производителя теряют силу в случаях, если:
- владелец не регулярно представлял (или вообще не представлял) автомобиль для обязательного прохождения ТО в дилерские центры;
- обслуживание или ремонт автомобиля производились не в дилерском центре;
- в автомобиле устанавливались детали, узлы агрегаты, в его конструкцию вносились изменения или устанавливалось оборудование, которое не было санкционировано производителем;
- неисправность автомобиля явилась следствием:
- его эксплуатации с повышенными нагрузками;
- проведения изменений в его тюнинге без согласования с производителем (в т. ч., доработка кузова, двигателя, трансмиссии и т.п.);
- нарушения или несоблюдения правил эксплуатации автомобиля и ухода за ним в соответствии с руководством по его эксплуатации и обслуживанию;
- «естественного износа» вследствие особо интенсивной его эксплуатации, что не может быть признано производственным дефектом;
- неисправности деталей, оговоренных производителем в специальном приложении к сервисной книжке.
5. Послегарантийная поддержка
После окончания гарантийного срока возможно предоставление послегарантийной поддержки отдельных, оговоренных производителем деталей или узлов и агрегатов автомобиля. Это зависит от его общего пробега и срока эксплуатации от даты покупки. Но такая поддержка может предоставляться лишь в случае прохождения автомобилем обязательного ТО на протяжении всего срока его эксплуатации в дилерских центрах.
Остановимся более подробно на гарантийном ремонте и обслуживании поставляемых нашей компанией автомобилей.